Моя учеба в EESE, Виннипег

Итак, в прошлый раз я начала рассказывать о нашей учебе в Виннипеге, и сегодня речь пойдет о моих курсах в организации EESE.

Осознав за месяц своего пребывания в Канаде, что хуже всего мне дается понимание местных, а также общение с ними на равных, я решила пойти на курсы по прокачиванию своих навыков слушания и разговорной речи. На ресепшн EESE мне выдали лист с перечнем всех учебных программ, среди которых были Listening, Speaking, Reading, Writing, Pronunciation, Presentation. Я прочитала все описания, и поняла, что мне идеально подходят курсы Pronunciation («Произношение»).

Во-первых, отдельные курсы по слушанию и разговору заняли бы в 2 раза дольше времени, а в описании курсов произношения было обещано одновременное улучшение двух этих скилов.

Во-вторых, на такие курсы ходит огромное количество выходцев из Индии, Филиппин, Пакистана, Японии, Кореи и Китая, и именно их очень сложно понять в обычной речи именно из-за проблем в произношении. Я решила, что, поняв их, я смогу понимать хоть кого в этом мире (ну, если этот хоть-кто при этом будет говорить на английском).

В-третьих, курсы обещали познакомить меня с особенностями северо-американского английского, его отличиями от британского и других видов английского, нюансами местных, канадского и провинциального, диалектов. Узнать все это и прокачать именно эти навыки, в общем-то, и являлось главной целью моего обучения, плюс, мне необходимо было обрести уверенность в себе во время общения, которую, в принципе, я бы получила на абсолютно любых курсах.

Спустя неделю обучения, преподаватель выдал нам листы, на которых были указаны ошибки в произношении персонально каждого студента, чтобы знать, над чем работать усерднее. Всего возможных косяков могло быть 46, у меня их, о май гад, оказалось целых два. В общем-то, произношение никогда не было моим узким местом, поэтому я не удивилась, зато теперь узнала, что мне надо шире открывать рот на букве «a» в словах cat, rat и т.д. (не знаю, где на клавиатуре найти значок этого широкого звука). На каждом занятии мы проходим новые звуки, тренируемся правильно их произносить, учимся мелодике разговорной речи, расставлению смысловых пауз и ударений и т.д.

На сегодняшний день я посетила 10 занятий и в общем-то могу с уверенностью сказать, что делать мне там больше нечего :D я реально стала более уверенно общаться в бытовой речи, больше понимать из того, что мне говорят (процентов 90 точно), намного расслабленнее и качественнее общаться. Большой косяк этих занятий в том, что они групповые, и когда у тебя в принципе особо нет проблем в произношении, то очень жалко убивать ползанятия (порой реально 2 часа) на слушание того, как косячники повторяют подряд свои проблемные слова и учатся говорить их правильно. Особенно, когда тебя дома ждет грудная лялька, а время пол 9 вечера. В общем, я уже подумываю о том, чтобы бросить занятия, но мысль о том, что каждый раз я узнаю на них что-то новое (хоть и немного), а также осознание того, что следующую возможность уходить из дома на 4 часа пару раз в неделю я получу очень не скоро (не раньше чем через год) не дает мне пока уйти :D В общем-то, мне осталось 6 занятий до конца, возможно я все-таки осилю их :) 

Я не жалею, что пошла на них, там я познакомилась с ребятами из разных стран, мы много и интересно общаемся, но искренне советую посещать эти курсы только тем, у кого РЕАЛЬНО большие проблемы в произношении, наверное, русским на них делать вообще нечего (ну реально, свои зэ вместо the можно и дома практиковать). Ну или тем, кто как и я не спешит поскорее получить кучу знаний, чтобы поскорее устроиться на работу. А со всеми остальными моими целями в принципе могли бы справиться любые курсы. Делаем ставки – дохожу до конца?! :DDD Когда закончу – расскажу самые интересные фишки со своей учебы. Так что си ю сун!