Наш путь. Часть третья «Hello, baby!»

Сегодня я расскажу вам о том, как мы включали нашу новорожденную дочку в эмиграционный процесс на этапе ожидания медицинских форм. Считается, что чем раньше включить ребенка в процесс, в идеалена провинциальном этапе, тем на меньшее время затормозится эмиграция. Однако, наша дочка родилась почти на самом финальном этапе и сегодня я поделюсь с вами своим опытом. Начало нашего эмиграционного пути я уже излагала в первой и второй части своего рассказа.

Июнь 2015 года. Еще находясь в роддоме, я отправила письмо на электронный ящик, указанный в писем от CIC (отдел правительства Канады по иммиграции и гражданству) с номером присвоенного нашему делу файла, с просьбой внести в наше дело еще одного эмигранта – мою дочку, родившуюся на днях. Во всех письмах от CIC всегда есть приписочка, что при возникновении изменений в семейном положении или, например, появлении новых детей – обязательно пишите сюда бла бла и адрес почты. Я так и сделала и, выполнив свой долг по уведомлению Канады, мы с чистой совестью погрузились в родительство. И каково же было мое удивление, когда, ожидая на самом деле уже запрос на дополнительные документы на дочку, 4 августа, спустя 3 месяца от присвоения нашему делу номера файла, я получаю письмо от CIC с ответом, что мою информацию о дополнительном члене семьи нужно отправить не на эту, а на другую почту, в Варшаву.

Август 2015 года. В этот же день (4 августа) я пишу письмо о том, что уже как два месяца тому назад у нас родилась дочь, на другой почтовый адрес (нашла в интернете) и на следующий день получаю из Варшавы запрос на предоставление документов на ребенка. И все бы ничего, но в списке документов кроме свидетельства о рождении, оплаты пошлины, пары новых форм на заполнение и фотографий был указан заграничный паспорт, а мы, немного прикурив с первыми месяцами родительства, конечно же еще не успели его сделать – куда там, тащить ребенка для фотографирования лично в ФМС, эта мысль меня просто убивала! Представьте – первый ребенок и немного (а на самом деле много) неадекватная мама. В общем, паспорта нет, а на предоставление документов отведено 30 дней и «should you fail to comply with the above request your application will be refused». Гуглю много на тему паспорта и узнаю, что, оказывается, если заказывать паспорт старого образца – на 5 лет – то тащить чадо в ФМС не надо, достаточно предоставить его фото! Настоящее счастье! Да, я знаю, что многие фотографировали в ФМС ребенка и в месяц, и в неделю, и в первый день после рождения «и все ок». А еще все дети спят на улице и в машине. Но для нас данная история была не актуальна и тащить нашу уникальную практически круглосуточно рыдающую дочь куда-либо не представлялось возможным. Итак, достаем подходящее под параметры фото ребенка из семейных закромов уже нафотографированного, обрабатываем в фотошопе и готовимся загружать документы в портал гос. услуг для оформления паспорта старого образца. Но вдруг ВНЕЗАПНО выясняется еще один момент – оказывается, для оформления заграна ребенку нужна прописка, которую мы тоже разумеется не сделали, ибо зачем – мы ведь уже одной ногой в Канаде! А это еще почти 2 недели потерянного на оформление прописки времени...

7 августа 2015 года. Через 2 дня после запроса документов на дочку – приходит еще одно «прекрасное» письмо из Варшавы – формы для прохождения медицинской комиссии, которую тоже нужно пройти в течение 30 дней, внимание, НА МЕНЯ И МУЖА. Дождалисьбл! То ни одного письма несколько месяцев, то в течение недели сразу все запросы! Все эмигранты, конечно, с нетерпением и радостью ждут мед. формы, это считается финальным этапом всего эмиграционного процесса. Но мы воспринимаем это просто как какое-то форменное издевательство – поясню. Мед. комиссию можно пройти только в нескольких городах России, и ближайший к нам – Москва,  расположен в почти 2 000 км. от нашего города. Формы прислали на нас двоих, потому что без документов на дочь они не могут выслать мед. формы на нее, а значит предполагается, что если делать все по выделенным нам срокам, то придется лететь в Москву дважды – сначала проходить комиссию самим, потом только для дочери. Для нас, разумеется, это трагедия, потому что это двойные траты на и без того недешевый перелет, а также двойной стресс при перелете для ребенка – полететь одни мы не можем, ребенок на грудном вскармливании. Плюс, напомню, она у нас девочка своеобразная и пока очень недовольная своей жизнью (видимо сразу поняла, что родилась не там). В общем, такой расклад нам совсем не нравится и мы немножечко впадаем в панику, не понимая, что же делать… Ту би континьюэд, си ю вери сун, в последней части моего рассказа!